Несмотря на интерес режиссёра к социальным драмам, за Уайлдером закрепилась репутация крупнейшего мастера комедии в истории звукового американского кино. В сотне самых смешных голливудских фильмов, составленной Американским институтом киноискусства, больше всех картин принадлежит Уайлдеру, в том числе лента, возглавляющая список, — «В джазе только девушки». Сам же режиссёр, объясняя свой интерес к жанру комедии, говорил:
—Сейчас, когда я думаю о моих фильмах, мне кажется, что когда я был, чем-то расстроен, то обязательно делал комедию и наоборот, в состоянии душевного подъёма мне хотелось снимать нечто трагическое. Наверно, я делал это вполне бессознательно, но могу сказать, с полной ответственностью, что в процессе работы над комедией, я избавлялся от депрессии. Фильмы, были для меня, чем-то вроде психоанализа.